Для хорошего настроения


День добрый. Сегодня блог обещает быть длинным и увлекательным, как мне кажется. Поэтому без всякого вступления перейдём к рассказу. Вчера на ArsenalТV в гостях сначала у Боба Уилсона, а затем у Тома Уотта были легенды "Арсенала" Деннис Бергкамп и Девид Симен соответственно. Эти яркие личности, занимающие особое место в сердцах "канониров", не могут не украсить вечер воспоминаниями о прошлом и мыслями о настоящем. Тем, у кого есть возможность подключить ArsenalTV, советую это непременно сделать.

После завершения карьеры в "Арсенале" Бергкамп отправился на родину - получать квалификацию тренера и овладевать соответствующим образованием. Частью такого обучения стал приезд на тренировочное поле "Арсенала" в конце прошлого года. Там он и был схвачен другой легендой "Арсенала" Бобом Уилсоном и усажен на кресло респондента. В интервью были затронуты многие вопросы, попробую разобрать их по памяти. К примеру, вопрос о том великолепном голе в ворота "Ньюкасла", который повторить сможет далеко не каждый. Был ли он осмыслен? Было ли это движение стопой запланировано заранее?

Да, я так и хотел сделать. Когда уходил с поля после матча, все спрашивали меня, было ли это осознанным решением или нет. И я отвечал - да. Потом, когда увидел всё по телевизору, осознал, что это был непростой гол.

Далеко непростой, Берги! Если вы посмотрите повторы, убедитесь. Он не понимал, чего сотворил. Забив, помчался обнимать Пиреса, который тоже не придавал моменту ничего значимого. Да и трибуны не встретили гол какими-то особыми воплями. Только повтор, вернее, множество повторов, помогли полностью оценить героя.

Уилсон спросил про тренера, про то, что же Деннис думает об "Арсенале" Венгера. И сам же добавил: "Он велик, неправда ли?".

Я не вижу "Арсенал" без него. Когда ему придётся уйти, через много лет, все зададутся вопросом, а что же сейчас? Что дальше? Я немного даже боюсь его ухода. Я игрок, но в то же время и фанат "Арсенала". Не знаю, что может быть после него.

Уилсон коснулся и личности игрока. Ведь помните, не заладилось в Италии, бывали и удары локтем, и грубые подкаты. Всё это имело место в карьере легенды "Арсенала". Конечно, не обошлось и без вопросов про аэрофобию.

Вы знаете, я должен быть доволен всем в команде. Если я доволен, то дальше всё идёт хорошо. И тренировки проходят хорошо, и карьера развивается успешно. Я должен быть доволен постоянно - не 2-3 месяца, а всегда. Так было в "Арсенале".

Иногда я был груб. Иногда такое бывало, да. У меня это в характере, это часть меня. За карьеру я совершил несколько грубых ударов локтем и подкатов. Мне кажется, без этих плохих черт, не было бы и хороших. Я просто очень отчаянно боролся за мяч, и иногда нервы подводили меня.

Бывало, помнится. А помните, как он отобрал мяч у защитника "Лиона" Эдмилсона и забил красивый мяч? Мы тогда играли в группе со "Спартаком" и "Баварией". Матч был откровенно слабым, но без того грубого отбора Берги и не забил бы гол. Да и с "Ньюкаслом"... Не всё было прямо-таки чисто, была суровая борьба, за которую некоторые арбитры часто дают фол в атаке, хотя там нарушения, конечно, не было.


Что касается аэрофобии, то, как оказалось, она у него не врождённая, а развившаяся.

Это случилось за 2-3 перелёта. Я постепенно стал себя плохо чувствовать, а затем плохо отходить. Мне нужно было несколько дней, чтобы настроиться на перелёт, а затем ещё пару дней, чтобы отойти от него. В моей семье такой болезни нет, этим страдаю только я. Впервые узнал об этом, когда играл в Италии за "Интер". Затем, когда перешел в "Арсенал", мы включили это в контракт. Во всех последующих соглашениях этот пункт уже стоял, все об этом знали.

До сих пор считалось, что причиной аэрофобии стал перелёт в США в 94-ом году, когда Деннис вместе со сборной Голландии попал в несколько зон турбулентности.

Вопрос, интересующий многих - может ли Бергкамп возглавить "Арсенал" в будущем? Конечно, может, по крайней мере уже сейчас готов работать в клубе на каком-то уровне:

Я не исключаю этого [работы в "Арсенале"]. Я очень люблю клуб и страну. Мне нравится здесь работать. Советую всем побывать в Англии в качестве игрока или тренера. Тут всё дышит футболом.

К вопросу об иностранцах. Бергкамп пришёл в команду, составленную полностью из англичан-воспитанников, а ушёл из команды, где не было ни одного англичанина в основном составе. Деннис рассказал, почему это произошло.

Всё началось с английских игроков. Эта четвёрка в защите, которая так искусно выполняла ловушку в оффсайд... Это было просто восхитительно. Впоследствии пришли иностранцы и, как мне кажется, подняли уровень АПЛ. Они исправили тот технический огрех, который был присущ местным игрокам. Сейчас я вижу, что некоторые легионеры, появляющиеся в чемпионате, не приносят ему пользы, поскольку теперь у англичан техника намного лучше, чем раньше. Многое изменилось. Сейчас, если вы взгляните на "Арсенал", то увидите 16-летних ребят, имеющих совершенно другие технические навыки.

Всё больше и больше людей говорят нам о том, что Уилшир, Симпсон, Рэндалл и другие - это не очередные бентли или пеннанты. В том, что Джек Уилшир станет игроком "Арсенала", не сомневается никто. Я думаю, к мнению знающих команду изнутри стоит прислушаться.

Под конец Боб Уилсон напомнил Бергкампу о том, что именно ему выпала честь провести матч открытия на "Эмирейтс", да ещё и посвятить его своему уходу из футбола. Летом 2006 года именно Уилсон стоял с Деннисом в центре нового стадиона и задавал волнующие эмоциональные вопросы. Это было последнее интервью Берги в футболке "Арсенала".

Да, я хотел, чтобы мой прощальный матч состоялся на "Эмирейтс". Мы все любили "Хайбери", но знали, что "Арсенал" ждёт новая эра на новом стадионе. Я хотел иметь какую-нибудь связь с будущим клуба через "Эмирейтс".

Волнительно. Нет слов. Спасибо за всё, что ты сделал для "Арсенала", Mr. Dennis Bergkamp.

Дабы сохранить верный баланс в блоге, не буду делать пост слишком длинным, перейду к сегодняшним новостям, а о Девиде Симене расскажу в следующий раз. Как мне показалось, бывший кипер частенько бывает на ArsenalTV - его интервью носило характер "по делу", было более конкретным. Разбирались события и проблемы сегодняшнего "Арсенала", ну и, конечно, были сравнения с командой тех времён.

Не думайте, что раз уж не расскажу о Симене, пост прямо сейчас оборвётся и закончится. Есть ещё, о чём рассказать. Вот, например, об Эдуардо. Об его травме, о реабилитации. Хорзилец дал интервью для номера "Arsenal Magazine", который выйдет аж в феврале. Ниже вырезка, однако имеется множество интересных деталей.

Сначала я не мог поверить, что это происходит со мной. Я не верил этому. Потом смирился и решил вернуться в строй, как можно раньше. Я никогда не просматривал записей, фотографий или рентгеновских снимков своей травмы. Это было событием для врачей по всему миру. Многие университеты попросили снимки для подробного изучения и для применения в теории медицины. Если бы такое случилось в Африке, я бы, наверное, потерял ногу. Но так как это произошло в Европе, была возможность применить более развитые технологии.

Что касается Тейлора и, в целом, других игроков АПЛ... Очень интересно было услышать про виновника - всё-таки правды о том, навестил ли он Эдуардо в госпитале или нет, мы не знали.

Моя супруга сказала, что он был там [в больнице] во время моей операции. Она не знала его в лицо. Он стоял неподалёку, а один из врачей указал на него и сказал - "вон этот парень".

Я не был в сознании, поэтому не помню, чтобы видел или слышал его. Но он общался со мной по электронной почте. Перед моим возвращением в игру за резерв он отправил мне письмо, где написал, что рад моему восстановлению и желает мне удачи в будущем.

Мне поступало много звонков и факсов от людей, которые пережили подобного рода травмы. Они говорили, чтобы я не переживал и не нервничал. Говорили, что всё будет хорошо. Среди многих других - Робби Севедж, Алан Смит и Девид Баст. Они оказывали мне моральную поддержку.

Ну что ж, не будем говорить, что с Тейлора сняты обвинения, но по крайней мере отдадим ему должное. Также стоит отметить солидарность футболистов, особенно таких, как Севедж и Смит, к которым фану "Арсенала" сложно испытывать симпатии.

Через несколько недель Эдуардо да Силва будет готов играть за основной состав "Арсенала" - это будет настоящая награда за две операции, за год интенсивных тренировок по 8 часов в день и за те моральные и психологические качества, которые проявил нападающий. Пожелаем ему удачи и здоровья!

Бразильский полузащитник "Арсенала" Денильсон заверил всех фанов, что на этот раз с "Халл Сити" разговор будет совершенно иной:

Они удивили нас в прошлом году. Обыграть "Арсенал" со счётом 1:2 в гостях, должно быть, очень сложно. Сейчас мы должны быть более внимательными. Я верю в команду, и на этот раз мы будем играть намного сильнее против них - ни так, как тогда.

Я чувствую, что мы можем выиграть АПЛ. Теперь в каждой игре и на каждой тренировке мы выкладываемся по полной. В этом году всё намного сложнее. В прошлом сезоне мы часто выигрывали, сейчас у нас много ничьих и поражений. Это нормально для футбольного клуба, просто нам нужно прибавить. Выигрывать 1:0 - тоже нормально.

В общем, пьяные бредни какие-то. Нахватался фраз с интервью разных игроков, тренера и выпалил. "Верю в команду", да-да. Не слушайте его, он бредит.

Сеск Фабрегас нахваливает Рамси и считает, что тот может подменять его время от времени.

Он был неплох в матче с "Плимутом" в кубке. Он очень, очень хороший игрок, и я уверен, что из-за моей травмы он будет получать всё больше и больше возможностей сыграть в предстоящих играх. У него будет шанс, и воспользоваться им вполне возможно. Он очень целеустремлённый парень - это видно на тренировках. Я уверен, всё у него получится, потому что он действительно очень любит футбол.

Дай Бог, мы только этого и хотим.

Вчера состоялся матч в рамках молодёжного Кубка Англии. "Арсенал" принимал "Вулверхемптон" и обыграл "волков" со счётом 3:1. В составе "красно-белых" появились Уилшир, Лансбери, Коклен, Мерфи, Суну, Фримпонг и другие. Как пояснил Стив Боулд, Уилшир попал в его руки впервые за неделю. Всё остальное время он тренировался с основным составом "канониров". Играл Джек на позиции Бергкампа, где его и видит Арсен, поучаствовал во втором голе. Боулд также похвалил Эммануэля Фримпонга, правда, признал, что тот упрям и, несмотря на наказы тренеров, слишком часто бьёт по воротам - прямо "анти-Глеб" будущий. Ну а ещё один игрок академии "Арсенала" Генри Лансбери посчитал своё выступление лучшим за последние полгода. Это, к слову, о молодых английских игроках. Всех похвалили, всем спрогнозировали хорошее будущее, а вот забыли сказать о парне, забившем три мяча. Хет-трик на счету Суну.


А кто такой Жиль Суну? Правильно, темнокожий французский нападающий, купленный Венгером в прошлом году. Весь состав английский, есть и натурализованные англичане (тот же Фримпонг, рождённый в Гане), но забивает всё равно француз Арсена, причём темнокожий, чтобы на зло всем! Думаете, на этом всё? Важно и то, что Суну не было в старте, вышел он на 35-ой минуте после вынужденной замены другого форварда. Вот такие вот у нас дела в молодёжной команде.

Робин ван Перси последовал примеру Сеска и отдал должное молодому игроку своего амплуа Карлосу Веле. Похвалил мексиканца за игру последних недель, за вклад в победу над "Болтоном". Другой голландец - экс-игрок "Арсенала" Квинси Овуси-Абеи, права на которого принадлежат московскому "Спартаку", находится на просмотре в "Тотт*нхеме". Печально, если он туда перейдёт. Игрок с хорошими задатками, но карьера не сложилась, ему уже 22 года. Видимо, не стоило уходить из "Аякса" так рано.

Удачного дня.


Впервые на этом блоге? Подпишитесь на RSS и получайте обновления без посещения сайта.

5 комментария(-ев):

Анонимный комментирует...

Ух бля. Вам уже можно заняться типографией, газетки там выпускать ежедневные...

Анонимный комментирует...

да, а языками издания в заявлении на регистрацию указать инглиш, русский, грузинский и сербо-хорватский...
не, ребт, тогда лучше создать пресс-службу

Mac'Andrews комментирует...

армянский тоже мона :)
спасибо за отзывы , но пока никак :)
занимаемся, тем, что можем. Чем не можем, не занимаемся.

Анонимный комментирует...

Одно замечание - долго блог грузится.
Остальное все супер - и контент, и дизайн, и ваш авторский состав. У каждого есть плюсы, из этих плюсов складывается такой вот блог. Спасибо за работу, наверно, тяжело писать вот так каждый день да еще не получать никакой финансовой отдачи.

Анонимный комментирует...

За перевод интервью Эдуардо отдельная уважуха. ;)

by Cranium

Отправить комментарий