Терри Нил в телепередаче Л.Генусова

Знаете, когда за последние годы из "Арсенала" ушли Анри, Виейра и Пирес, как вы можете их заменить? Да никак. Вы можете потратить уйму денег, ухудшив состояние клуба, но добьетесь ли вы результата? Венгер решил, что он вырастит молодую команду из талантливых футболистов. Конечно, он хочет трофеев. Вообще, когда вы спросите меня, чего бы я желал, я бы ответил — 'всего'. Но не всегда это возможно. Поэтому Венгер, человек, имеющий экономическое образование, ведет финансовую политику осторожно, но я уверен, что с такими футболистами как Аршавин, ван Перси и Насри он добьется успеха.

В любом случае для такого игрока как Андрей Аршавин необходимы трофеи. Все любят трофеи. Болельщики требуют трофеев. Я считаю, что Венгер прав в своей осторожной финансовой политике, не делая непомерных покупок. В "Арсенале" самая лучшая финансовая обстановка. Если Венгер приобретет несколько опытных игроков, то трофеи придут.

Арсен сам подбирает себе футболистов. Но поверьте, "Арсенал" — это семья, я точно это знаю. Там все службы работают совместно: скауты, медицинская бригада, тренерский штаб и даже директора. Как можно не доверять Венгеру в приобретении футболистов, если он привел сюда Анри, Пети, Виейра?.. Это же фантастика.

Почему тот же Аршавин не сыграл так ярко в этом сезоне? Первое — это травмы игроков "Арсенала". Второе — отсутствие конечного успеха. И третье — его собственные травмы. Но можете не сомневаться, что все в АПЛ знают, каков футболист Аршавин. Он не обладает физическими возможностями Виейра и даже с его техникой он очень тяжелый игрок, неуступчивый в единоборствах. У него непросто отобрать мяч, слегка его подтолкнув. У Аршавина фантастическое стремление всегда быть первым на мяче.

Венгер любит играть с нападающими, которые весьма подвижны и постоянно меняют свои зоны атаки. Поэтому я думаю, что для Андрея схема "Арсенала" очень подходит. Он может атаковать слева или справа, или перемещаться в центр, чтобы сыграть на нападающих. Вообще, это и есть философия Венгера — чтобы футболист все время дрейфовал и запутывал оборону соперника. Движение заставляет защитников ошибаться. Поверьте, та свобода, которая предоставляется игрокам, им очень нравится, и они получают от этого удовольствие.

Когда я уходил из "Арсенала", проработав тренером семь лет, мне было всего 41 год. У меня было много предложений продолжить работу и в Англии, и в Европе. Но я начал свою деятельность вместе с ФИФА для помощи детям. И эта работа мне была тоже интересна. Когда надо было принимать окончательное решение, я подумал, что лучше людей, чем в "Арсенале", я все равно не найду никогда. "Арсенал" — моя вторая семья. Тогда зачем все это? Даже не будучи тренером, я всегда буду вовлечен в футбол.

И еще одна мысль не покидала меня. У меня росли дочери. И я понял, что если опять попытаюсь работать тренером, я не увижу тех моментов, которые никогда в жизни не повторяются. Я уверен, что сделал правильный выбор. У меня выросли прекрасные дети, и мы с ними большие друзья. Я, как и восьмидесятых, в футболе, хожу на "Эмирейтс" и болею за свой "Арсенал".

Времена года Андрея Аршавина, ТВ100
blog comments powered by Disqus